Translate

понедельник, 30 июня 2014 г.

"Читать не вредно - вредно не читать". Месяц спустя.

Уже месяц прошёл с окончания проекта "Читать не вредно - вредно не читать", но, как оказалось, сообщество живо, никто никуда не делся и не потерялся. Это очень радует! Ещё в начале июня я хотела подвести итоги проекта, поделиться своими личными впечатлениями, успехами и начинаниями. Однако время летит так быстро, что подводить итоги уже не актуально, а вот делиться впечатлениями не поздно никогда!

Начну с того, что проект дался мне гораздо легче, чем я себе представляла с самого начала. Скажу честно - я очень боялась, что не буду укладываться в график по той банальной причине, что не справлюсь с какой-либо книгой за неделю. Но всё оказалось совсем не страшно, а очень даже приятно и полезно. На самом деле проект помог мне планировать день, неделю, свою повседневность. Понятно, что от многих дел не откажешься в пользу чтения, но я научилась и совмещать. Например, занимаясь домашними делами, я слушала аудиокниги или включала функцию "читать вслух" на смартфоне, чтобы не выходить из графика. Сложнее всего оказалось в эмоциональном плане. Всего неделя на прочтение и на переживание, а ведь многие книги оставляют неизгладимый след, от них порой долго отходишь, думаешь, возвращаешься к тому или иному моменту. Но всё же в каждую свободную минуту я старалась читать. Таким образом, в моей копилке прочитанных и прослушанных книг насчитывается 45 книг. Их обложки собраны в веб-альбоме "Уже прочитаны". На самом деле очень хочу и в дальнейшем пополнять этот альбом. А, может быть, стоит создать новый альбом, куда можно будет помещать иллюстрации моей читательской жизни уже после проекта... Ведь по прошествии месяца у меня есть чем пополнить подобный альбом: прочитаны книги "Семён Андреич. Летопись в каракулях" Наринэ Абгарян с великолепными иллюстрациями Виктории Кирдий и "Торговец кофе" Лисса Дэвида. На данный момент читаю ещё одну книгу Л. Дэвида - "Заговор бумаг", время от времени переключаясь на "Чарли и шоколадную фабрику" Роальда Даля.

Помимо собственных достижений могу поделиться результатами читательской деятельности моих подрастающих читателей. Марк читает книги из списка, который был рекомендован для прочтения во воемя школьных каникул. С ним мы придерживаемся схемы, подобной той, что я использовала во время проекта: делим книгу на несколько частей и ежедневно прочитываем по одной, чтобы уложиться в срок. Честно говоря, вижу результат: сын читает быстрее, увереннее и начинает погружаться в книги, говорить о них, пересказывать понравившися моменты, обсуждать и задавать вопросы.

За последний месяц в копилке Марка появились следующие произведения:

 1. Ганс Христиан Андерсен "Оле-Лукойе".

 2. Рассказы Н. Носова: "Фантазёры", "Живая шляпа", "Автомобиль", "Заплатка", "Мишкина каша".

 3. А.Н. Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино".

 4. О.Ф. Кургузов "Надоело летать".

 5. Б.В. Заходер "Про пана Трулялинского" (по Ю. Тувиму).

На данный момент Марк увлечённо читает сказку "Волшебный мелок" норвежской писательницы Синкен Хопп.

У Сони успехи пока более скромные, но и она читает сама. Я лишь слушаю, помогаю осмыслить причитанное. Наш с ней выбор пал на книжку сказок. Первой прочитанной сказкой стала "Три медведя". Затем Соня прочитала "Пряничный домик". Теперь читаем "Лисичку со скалочкой". Конечно, устаём быстро, но ведь главное - не останавливаться на достигнутом и продвигаться вперёд, пусть даже медленно.


На самом деле мы с детьми заняты не только чтением. Есть у нас с Марком совместный проект, к которому и Соня стала проявлять некоторый интерес. Связан он, конечно, с литературой. Чувствуем, что приближаемся к тому моменту, когда сможем поделиться плодами своих фантазий и трудов.






























4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Алина, спасибо! Будем ждать рассказа о вашем семейном проекте с нетерпением

    ОтветитьУдалить
  3. А я вот немного филонила, начиная с середины проекта. Конец года и выпуск девятых классов, заставили немного пересмотреть палитру читаемого... Сейчас хотела продолжить чтение и публикации о нем в блоге, может быть кому-то это будет интересно...

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, спасибо! Надеюсь, у нас будет повод рассказать =)

    Галина, а почему бы и не продолжить! Главное, чтобы и Вам было интересно!

    ОтветитьУдалить