Translate

среда, 12 марта 2014 г.

Эрагон. Возвращение.

Какое универсальное название поста получилось: это и название книги, и я вернулась после перерыва, получившегося более долгим, чем я планировала. Всё дело в том, что праздничные весенние дни были омрачены болезнью: первым в субботу, 8 марта, разболелся мой сын, а два дня спустя его "примеру" последовала и я. Книжку прошедшей недели дочитать успела, но вот писать ни сил, ни желания не было. Появилась даже мысль, потом сразу написать отзыв на две книги, но сегодня увидела во сне целую стену из книг, а ещё Марию Сонину и Елену Воронину. Тут-то и решила, что хватит лениться, пора уже пойти и пощекотать клавиатуру =).

Итак, книга прошедшей недели - "Эрагон. Возвращение", вторая книга тетралогии Кристофера Паолини "Наследие".

Для начала следует отметить, что во второй книге повествование делится на две линии: первая повествует о пребывании Эрагона и Сапфиры в Эллесмере (столице королевства эльфов), где им предстоит пройти обучение, а Эрагону - ещё и непредвиденное преображение; вторая линия уносит нас в Карвахолл, родную деревню Эрагона, где обстановка обостряется из-за таинственного исчезновения Эрагона, за которым теперь охотятся солдаты Империи. Жители деревни ищут ответа у единственного родственника Эрагона, его кузена Рорана, которому теперь предстоит принять непростое решение, как спасти своих земляков от страшной угрозы, нависшей над ними. 

Именно такое "раздвоение" вносит в повествование нечто новое, динамичное, чего не хватало первой книге. Кстати, именно история Рорана и жителей Коравхолла показалась мне наиболее интересной. 

Как я уже писала о первой книге, слушать историю об Эрагоне и Сапфире гораздо интереснее, чем читать. Вторая книга не стала исключением. 

Что касается моих субъективных ощущений: почему-то у меня возникло впечатление, что Кристоферу Паолини не хватило чего-то такого, что образно я бы назвала "клеем для читателя". Иногда при прочтении тех или иных книг просто "прилипаешь" к ним как глазами, так и душой (думаю, многим понятно, что я имею ввиду), так вот именно этого ощущения мне и не хватает, когда я читаю "Эрагона". Однако не могу отрицать, что герои стали мне по-своему дороги, и я скучаю по ним, когда отрываюсь от чтения. 

Одним из самых больших минусов, на мой взгляд, является скучное описание обучения Эрагона. В большинстве книг и фильмов жанра фнтези этапы обучения героев искусству магии и подготовке их к борьбе с соперником являются одним из самых интересных моментов повествования. Здесь же, честно говоря, как только начиналось описание подобных сцен, меня неизбежно клонило в сон. 

Плюсом же хочу назвать описание битвы - очень даже впечатляет.

 

Вот такие мысли по поводу книги "Эрагон. Возвращение", чем с вами и делюсь!

Третья книга уже в процессе слушания, так что до скорых встреч =)

Всем приятных впечатлений от прочитанного и наслаждения весенними деньками!!!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий