Translate

воскресенье, 4 мая 2014 г.

Шоколад - "вкусное" чтиво =)

Наконец-то я иду ровно по графику! Сегодня будет отзыв о книге, которую закончила читать как раз несколько часов назад.

Как  я уже писала, на прошлой неделе я впервые ознакомилась с творчеством Джоанн Харрис и собиралась продлить эти "отношения" с помощью книги "Шоколад". Так я и поступила,  вот сегодня и пишу об этом.

Честно сказать, каких-то особенно ярких эмоций книга у меня не вызвала но мне было просто приятно читать её, наслаждаться описанием, думать о мыслях и поступках героев, представлять атмосферу описываемого городка Ланскне-су-Танн, чувствовать запах и вкус шоколада и чудесных сладостей, пестрящих на страницах романа. Эх, если бы я прочитала эту книгу раньше, то без сомнения поучаствовала бы в кулинарном конкурсе, который проходил в новогодние каникулы в нашем сообществе: столько всего захотелось приготовить и попробовать!

В книге есть два рассказчика. Первым является Вианн Роше, прибывшая в город со своей маленькой дочкой Анук и открывшая на месте старой заброшенной пекарни шоколадную.  Вианн и Анук предстоит познакомиться и подружиться с местными жителями, так сильно отличающимися от них самих.

Вторым рассказчиком является пастырь Франсис Рейно, который не одобряет открытие шоколадной в столь неподходящее время (Вианн появляется в городе в самом начале Великого поста), а когда узнает, что новая горожанка не ходит в церковь, и вовсе испытывает к ней неприязнь.    

Каждый из этих героев считает себя врагом другому, и каждый видит ситуации, происходящие в городе, по-своему, совершенно противоположно. Они вступают в скрытое противостояние, в котором кто-то один непременно должен одержать верх.

Оба рассказчика занимают примерно равные доли  на страницах книги, оба предельно откровенны, и читатель многое узнает об их прошлом, но именно Вианн воспринимается мной как главная героиня романа, в то время как пастырь видится основным отрицательным персонажем, несмотря на его благие намерения. Однако далеко не все мысли и поступки Вианн Роше кажутся мне приемлемыми и правильными - с чем-то я просто не могу согласиться в силу собственных принципов и суждений. И всё же это не мешает мне восхищаться поистине интересным романом и писательским мастерством Джоанн Харрис.  

Кстати, очень захотелось посмотреть фильм "Шоколад", планирую сделать это в ближайшее время. Читала, что у фильма и книги множество различий - вот и сравню =) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий