Translate

пятница, 24 января 2014 г.

"Часодеи" превзошли все мои ожидания! Книга 2 "Часовое сердце".

Добрый день!

Продолжаю читать "Часодеев". На этой неделе я взялась за чтение второй книги "Часовое сердце". После прочтения первой, я возлагала большие надежды на эту книгу, и сказать честно, ничуть не разочаровалась. Даже наоборот, всё больше удивляюсь собственному погружению в эту замечательную сказку! С "Часовым сердцем" с расправилась уже ко вторнику и сразу "прыгнула" в "Часовую башню", так что к концу недели у меня  будет два отзыва. В первую очередь, надо сказать, что "Часовое сердце" - это не отдельное приключение Василисы и её друзей, а продолжение первой истории. Герои, как друзья, так и враги, продолжают двигаться к цели, оказавшись на этот раз в привычной лишь Василисе среде - в простом земном спортивном лагере. Здесь часодейство может быть использовано только с наступлением темноты, что вынуждает подростков-часодеев большую часть времени чувствовать себя обычными земными созданиями и принимать правила мира Василисы. Но и этот факт не даёт девочке большого преимущества, ведь вокруг неё продолжают плести интриги. Ребята ссорятся, соревнуются, испытывают друг друга, и конечно, в их жизни не обходится без переживаний первой и связанной с ней подростковой неловкости. 

Хочу отметить, что Наталья Щерба прекрасно передала атмосферу жизни в лагере. Характеры героев и их отношения описаны очень ярко и, чувствуется, что детально продуманы автором.

Удивляюсь, почему пишу так сдержанно... На самом деле я очень эмоционально реагирую на события, описанные в книге, переживаю за героев, продумываю возможную их реакцию на происходящее, альтернативные выходы из сложившихся ситуаций! Книга действительно очень "живая" и, читая её, хочется по-настоящему жить в ней с её героями. Мне кажется, что когда сказка вызывает подобные эмоции даже у взрослого человека боже! неужели это я о себе!?, то её автор заслуживает звание "сказочника высшего уровня"! =)

Я просто уверена, что мои дети  полюбят "Часодеев" так же, как и их мама, но почему-то пока я думаю, что им ещё нужно чуть-чуть подрасти, хотя, "пережив" всю историю Гарри Поттера, Алисы (в интерпретации Тима Бёртона тоже), Бильбо Бэггинса и даже немного Фродо и его друзей (фрагментарно), Марк и Соня вполне готовы к новым приключениям. Правда, пока на повестке дня у них Муми-тролли. А в это время мама продолжает разведывать территорию Часового мира =).

Отзывы на другие книги цикла "Часодеи":

4 комментария:

  1. Чувствую, что книги очень интересные и увлекающие в свой мир. Обязательно прочитаю. Надеюсь, они начитаны в аудио.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В аудио пока не встречала, но и не искала, честно говоря. Но очень советую этот цикл! Думаю, Вам, Ксения, книги как раз понравятся =)

      Удалить
  2. Здравствуйте Алина! Для 8 лет можно предлагать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Я бы всё же немного подождала. Дело в том, что с каждой новой книгой история "взрослеет", и многое детям младше 8-9 лет будет трудно воспринять как в эмоциональном, так и в информационном плане. Думаю, начинать можно лет в 11 - самое оптимальное=)

      Удалить