Translate

пятница, 22 ноября 2013 г.

Перечитывала "Почерк Леонардо".

Добрый вечер!

Пятница на исходе, и я пришла рассказать о книге, которую читала на этой неделе. Начну с того, что за время проекта это первый "привет из прошлого", т.е. книга, которую я решила перечитать. И это - "Почерк Леонардо" Дины Рубиной. 

Почему я решила прочесть роман повторно? Просто соскучилась. Правда! Читала его года 3-4 назад, и он стал одним из моих любимых произведений. Помню ещё тогда вынесла из книги цитату, которая крайне понравилась: "Я бы сказал, что парапсихология так относится к психологии обычной, как электрический стул к обычному стулу. И там, где начинается парапсихология, потребность в обычной психологии и её понимание автоматически отпадает сама собой." Как-то запало в душу. 

Так о чем же я?

Повторно прочитав "Почерк Леонардо", я убедилась, что эта книга самая сильная, самая интересная из всей трилогии "Люди воздуха" (уж простите, я слишком часто в последнее время упоминаю это словосочетание, но как быть - "из песни слов не выкинешь"=) ). Читала и уплывала, наслаждалась, упивалась этой книгой.

В чём же секрет?

Главная героиня с детства одержима зеркалами. Она смотрит в них, она знает о них больше, чем кто-либо, она пишет зеркальным почерком и даже носит "зеркала" внутри себя. Она видит и знает гораздо больше, чем ей хотелось бы. Кого-то это отпугивает, кого-то, наоборот, притягивает. Она появляется тогда, когда сама этого захочет и так же внезапно исчезает. Исчезает...

Знакомство с близкими и друзьями героини Анны открывает подробности её истории, особенности характера и образа жизни. Музыканты и физики, циркачи, гимнасты, каскадёры - в этом романе всем найдётся место. А как широко представлена география: Киев, Гурьев, Москва, Рюдесхайм, Франкфурт, Монреаль, Бостон. Настоящий калейдоскоп увлечений и мозаика городов!

И, наконец, перед читателем разыгрывается мистическая драма такой силы... порой аж мурашки по коже!

Нужно учесть, что это очень эмоциональное, очень красивое и очень грустное произведение. И оно не из тех, что сразу отпускает. Вы непременно будете думать о нём, вспоминать.

Если вы готовы к подобным переживаниям и ощущениям, то "Почерк Леонардо" вам непременно понравится. А вообще я рекомендую этот роман и тем, кто уже считает себя поклонником творчества Дины Рубиной, и тем, кто только собирается ознакомиться с ним. 

Каков бы ни был ваш выбор, я желаю, чтобы книги приносили вам пользу и удовольствие!

За сим прощаюсь и желаю прекрасных выходных!  

3 комментария:

  1. Вот у меня эта книга — единственная непрочитанная из этой трилогии...

    ОтветитьУдалить
  2. Сейчас читаю "Белую голубку Кордовы" и из всей трилогии останется одна непрочитанная книга - "Почерк Леонардо". После такой рецензии - обязательно её прочитаю! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Так часто встречаю сейчас отзывы о книгах Дины Рубиной, что уже пора, наверно, и самой начать их читать. .

    ОтветитьУдалить