Translate

воскресенье, 22 сентября 2013 г.

В ритме учебного процесса =)

Приветствую всех!

Восхищаюсь осенью! Такая тёплая по вечерам, холодная с утра и до сегодняшнего сухая осень. Она прекрасна! А мы продолжаем учиться =)

 

В духовке=)

На прошлой неделе у Марка появилось творческое задание в школ - сделать из любых материалов фигурки цифр 1, 2 и 3. Материал мог быть любым: пластилин, проволока, гипс, мыло, дерево, воск и всё, что угодно. Мы думали о многих возможных материалах, но ребёнок остановился на тесте. Ага, мы решили вылепить циферки из солёного теста. А что, надо же хоть раз попробовать! Полезли в Интернет за помощью и наткнулись на сайт, посвященный лепке из теста и воспользовались рецептом, приведённом автором. К делу подошли ответственно: всё приготовили, разложили и разлили ингредиенты по стаканам и принялись замешивать тесто. Скажу на чистоту: что-то мы немного напутали, так как тесто получилось слишком уж жидким и липким и совсем не соответствовало описанию и картинке на сайте. Что ж, из положения выходить надо? А как же! Конечно, надо! Стали мы по-немного вмешивать ещё небольшие порции муки и соли. Результат оказался ближе к поставленной цели. И пошли работа. Четыре маленькие ручки ковыряли и мяли тесто с таким удовольствием, что за уши было не оттянуть. Но надо и к делу приступать =) На этапе обсуждения дизайна работы было принято решение взять за основу цвета светофора. Так, цифра "1"при добавлении гуаши получила цвет красный. Причём, получился такой "мраморный" эффект. Симпатично.

 

Цифра "2" "захотела" стать жёлтой! Но вот беда: жёлтая гуашь как-то неприятно засохла, и мы полезли в другие наборы. В общем, получилась она такая - оранжевая.

 

Ну а на цифру "3" выпала доля "свободного" зелёного. Такая вот она и получилась!

 

Пора в духовку. Греемся. Периодически заглядываем... а наши цифры там, что бы вы думали?  поднимаются (!). Получились почти пирожки =) И, правда, очень милые! Попробовать их, конечно, не удалось из-за добавления гуаши, но пахли они "вкусненько"!

А в школе нашу работу отметили как одну из самых оригинальных - как тут не порадоваться! Очень мы довольны! =)


Но это ещё не все наши "творческие приключения" прошедшей недели!

Соне для дошколёнка нужно было выучить стихотворение. Но проблема в том, что она, в отличии от Марка, далеко не аудиал. Тому достаточна раз-два услышать стихотворение, и оно уже может быть декламировано, но для Сони это совсем не так просто. И здесь я решила попробовать другой способ, который помогал и мне в детстве при изучении стихов, а ещё пригодились знания, полученные во время обучения на факультете учителей начальных классов: подключить визуальный ряд. И, вы знаете, в точку! Соню так увлёк процесс, и с таким удовольствием она рассказывала моментально выученное стихотворение, что я убедилась, что выбранный мной способ нам очень подходит.

 

Сегодня нам предстоит выучить новый стишок, и визуальный ряд уже подготовлен!  

 

Не забывайте добавлять капельку творчества в процесс обучения! Это и приятно, и полезно - проверено! =)

8 комментариев:

  1. Алина, здорово! Какая Вы творческая мама! И с какой любовью всё сделано было! Супер! А детки Ваши сколько удовольствия получили!
    Ну, и совпали как мы про визуализацию на этой неделе:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я и сама удовольствие получаю от подобных занятий с моей детворой и радуюсь, когда результата достигаем с ними вместе =)
      А что у Вас с визуализацией? Интересно!))

      Удалить
    2. А у меня на этой неделе прочитана книга как раз о визуальном мышлении. Пост с отзывом уже в блоге.

      Удалить
    3. Отлично! Я просто ещё не успела погулять по блогам, да и свою книгу только сегодня закончила читать.

      Удалить
  2. Как, должно быть, счастлива Выша детвора в таком тёплом и радостном доме! Читала и улыбалась. Вы удивительная мама.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Рада, что вызвала у Вас улыбку =)

      Удалить
  3. Очень милые цыферки получились!!! А мы для Эвика в первом классе буквы....шили, ну, да, у нас все на этом повернуто)) Они до сих пор у учителя на столе красуются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже сначала хотела связать, но ведь надо, чтоб ребёнок сам участвовал в создании букв, а Марк интереса к вязанию не проявляет, в отличии от Сони =) Вот и пришли к варианту,, который доступен всем.

      Удалить