Translate

четверг, 12 сентября 2013 г.

Отчёт второй: изучена "Судьба".

Добрый день, дорогие и уважаемые!

Неделя не закончилась, но я всё же делюсь с вами своими впечатлениями о второй прочитанной книге в рамках проекта "Читать не вредно - вредно не читать!"

Кое-что мне захотелось сказать уже после первого дня прочтения, и я это сделала... Теперь же более подробно и основательно обо всей книге.

Перед чтением я, конечно, подозревала, что, возможно, будет нелегко в эмоциональном смысле. Так и вышло... Однако на всякий случай я приготовила карандаш и закладки, которые помогли бы мне отмечать искромётные и наполненные юмором высказывания Фаины Георгиевны, которые облетели нашу многострадальную родину и её соседей. Да и Интернет пестрит цитатами Раневской. Вопреки моим ожиданиям, карандашом я пользовалась не так уж и часто. Почему? Знаете, в контексте всего написанного наполненные юмором фразы Фаины Раневской обретают совершенно иную окраску. Они наполнены грустью и одиночеством, как и вся жизнь великой нашей талантливой актрисы. 

Грустная, тоскливая, одинокая, под конец своей долгой жизни Раневская осталась совершенно одна: всех дорогих и любимых она пережила и похоронила, а ведь это - тяжелейшая мука! Писала свои дневники, чтобы не сойти с ума от одиночества, чтобы иметь хоть какую-то возможность излить свои мысли. Да и то порвала большую часть из них. Ту часть, которую писала три года - сочла никчёмным. Осталась лишь малая толика, которую и собрал Дмитрий Щеглов в книгу "Судьба-шлюха".

Не хотела она писать о себе, но как писала о других! Как умела любить! И получалось у неё так искренне, всей душой.

Не знала я, что Раневская была большим другом Анне Ахматовой. Читала об их дружбе с большим интересом и восхищением. Они вместе пребывали в Ташкенте, переживая эвакуацию. Я по-новому стала принимать Ахматову благодаря Раневской. Знаете, Серебряный Век - это вообще-то моё: я обожала этот период всегда! Но Ахматова, как бы сильно я её ни уважала и ни восхищалась её поэзией, не была, так сказать, моим поэтом Серебряного Века. Моим был Блок, и остаётся. Но, познакомившись с Ахматовой, такой, какой знала её Фаина Георгиевна, мне захотелось углубиться в её поэзию вновь.       

 Как она пишет об Ахматовой! С какой любовью, искренне, непринуждённо... Как передаёт эпоху, горести того времени. Она пишет - я читаю. И я понимаю: мне не 26, мне снова 16, и я всё та же школьница, которая зачитывается Серебряным Веком и вот прямо сейчас пишет сочинение на любимую тему. И никогда уже не повзрослею... Спасибо Фаине Раневской!

И, знаете, я специально использую глаголы настоящего времени, ведь такие, как Раневская не умирают, пока мы их читаем. Она пишет, мы читаем. А будем читать завтра - и она будет писать. Всегда будет

И несмотря на все личные записи о дружбе с Ахматовой, Раневская не стала писать о ней больше, чем сама того хотела: "Меня спрашивают, почему я не пишу об Ахматовой, ведь мы дружили... / Отвечаю: не пишу, потому что очень люблю её." (1978 г.)

Последним другом Раневской стал её подкидыш-пёс, которого она так же пылко любила, как и друзей своих ушедших. Она вообще любила природу, живое, особенно деревья и собак. Даже на надгробном камне вместе с великой Актрисой покоится статуэтка каменной собачки.

Спасибо за проект! Спасибо, что следите! Начинать что-то новое пока не буду - слишком сильны впечатления. Но сборник стихов Анны Андреевны всё же почитаю. 

С выбором книги для следующей недели приду в понедельник. Возможно, вернусь С Ахматовой раньше!

Всего доброго! Читайте с удовольствием.

6 комментариев:

  1. Алина, как вы трогательно рассказали про эту книгу. Сразу мысль:"Хочу прочитать!" Не увидела ссылки на интернет-издание. Есть ли возможность прочитать он-лайн? На все "хочу" денег не хватит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прекрасно Вас понимаю! =) К сожалению, мне книга в электронном варианте не попадалась (можно поискать). Что касается конкретно данной "хочу", то я покупала её всего за 91 рубль!
      Желаю Вам удачи!

      Удалить
  2. Как же я люблю Фаину Раневскую, книгу читала несколько лет назад. Её язык просто восхитителен, цитаты потрясают. И ведь никогда не поверишь, что она была настолько же одинока, насколько и талантлива.

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасный отзыв! Наверное, такими и должны быть КНИГИ - хватающими за душу, заставляющими переживать радости и горести героев.
    Вот, нашла, если кому интересно, книгу в электронном формате: http://flibusta.net/b/169239
    Алина, Вам желаю все таких же приятных впечатлений от прочитанного и в дальнейшем! Я, кстати, тоже безумно люблю Александра Блока:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nataly, спасибо! Искренне желаю и Вам таких же интересных книг и приятных впечатлений =) По поводу Блока - его биография из цикла ЖЗЛ будет книгой следующей недели! Так что заходите в гости =)
      И спасибо за ссылку на Раневскую, думаю, многим пригодиться!

      Удалить